Боровских В.В. - автор метода Нравственно-ориентированной психотерапии

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: О секте ниоткудовцев. Сергей Худиев​.

О секте ниоткудовцев. Сергей Худиев​. 1 мес. 6 дн. назад #38751

  • *Татьяна*
  • *Татьяна* аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Как живем, так и молимся, как молимся, так и живем
  • Сообщений: 1247
  • Спасибо получено: 783
О секте ниоткудовцев
Сергей Худиев​

Очень часто во время споров о религии в интернете я сталкивался с оппонентами, которых можно было бы назвать "сектой ниоткудовцев". Эти люди говорят о своей вере в Бога и, как правило, о своей вере во Христа, но отказываются присоединиться к Церкви, обвиняя ее в тяжких грехах, как имевших место в прошлом, так и продолжающихся сейчас.

Часто, когда люди спорят, разговор развивается примерно так: "А вот ваши (католики, православные, иудеи, мусульмане, кришнаиты, буддисты и т. д.) делали такие-то и такие-то гадости". – "А вот ваши делали еще хуже". Это довольно глупая манера спора; на самом деле в любом религиозном (национальном, ином) сообществе, если оно характеризуется хоть какой-то многочисленностью и имеет хоть какую-то историю, всегда найдутся примеры гадостей. Лукаво сердце человеческое и крайне испорчено.

Однако в этой ситуации ниоткудовец совершенно неуязвим – у него нет "своих", – ни предков в вере, ни здравствующих сейчас единоверцев. Он может смело заявлять "а вот ваши…" и не опасаться, что кто-то возразит "а ваши еще хуже", потому что никаких ваших применительно к нему нет. Если я принадлежу к Православной Церкви, я принадлежу к очень многочисленной общности, в которой будут оказываться разные, в том числе удручающе грешные или вопиюще нерассудительные люди. Я принадлежу к общности, у которой есть многовековая история, а человеческая история – вещь страшная и трагическая. Мне всегда могут сказать "а вот ваши жгли еретиков в срубах/притесняли старообрядцев/торговали табаком/на мерседесах ездиют".
В этом отношении ниоткудовец вне опасности. У него нет "своих", которые бы кого-нибудь сожгли. Ниоткудовство не несет ответственности ни за какие мрачные и позорные страницы истории. Ниоткудовство – это сплошное, ничем не омраченное благорастворение воздухов. Ниоткудовец всегда прав перед всяким своим оппонентом – в истории и католиков, и православных, и протестантов можно отыскать много страшного греха, а вот в истории ниоткудовцев – нет. За принципиальным неимением таковой.

Можно было бы сказать, что отказываясь признавать себя членом какой-то конкретной Церкви, ниоткудовец лишает себя и признанных святых и праведников, принадлежащих к этой Церкви. Но на самом деле делать это ниоткудовцу вовсе не обязательно. Ниоткудовец может преспокойно объявлять "своим" мать Терезу, но не Торквемаду; отца Александра Меня, но не Никона. Достаточно заявить, что эти люди на самом деле были совершенно согласны с ниоткудовцем (даже если сами не осознавали этого) и представляют его, ниоткудовскую версию веры.
Короче, быть ниоткудовцем очень и очень соблазнительно. Так приятно считать своими общепризнанных праведников, чтобы пользоваться их праведностью, и не считать – грешников, чтобы не страдать от их позора. Я бы тоже подался в ниоткудовцы, да вот проблема в том, что секта эта – нехристианская, хотя может горячо настаивать на обратном.

Искупление состоит в том, что Христос называет нас Своими и платит за это цену. Я попробую объяснить это на самых простых примерах. Представьте себе, что вы пришли в компанию с вашим другом, и этот друг сказал какую-нибудь страшную глупость, вызывающую у вас острое чувство неловкости. Вы можете отойти от него, опасаясь, что его тень упадет на вас, или остаться рядом с ним. Если вы остаетесь – вы платите за это определенную цену. Представьте себе, что ваш друг поступил по-настоящему скверно. Вы можете (если можете) остаться ему другом – и разделить то презрение, которое достанется ему, или оставить его. Если вы связываетесь с человеком, который может оказаться глупым, некрасивым, неудачником, если вы признаете его так или иначе своим, вы идете на то, чтобы разделить его неудачу. Если вы признаете своим того, кто изувечен или болен, вы принимаете на себя тяготы, связанные с его увечьем или болезнью. Если вы признаете своим человека, который виновен и опозорен, вы идете на то, чтобы разделить его позор и вину.
Христос признает Своими виновных и отверженных грешников и не отрекается от них; Он платит за это Цену.
Апостолы призывают нас подражать Христу – а это означает, кроме всего, подобно Ему не отрекаться в ситуации, когда это не-отречение может потребовать от нас цены. Другие православные люди будут говорить глупости, за которые нам будет неловко, или совершать грехи, за которые нам будет стыдно. Если какой-нибудь епископ или священник обличаются в недостойных поступках (насколько справедливо, общим суждением обычно не разбирается), их позор ложится на Церковь – а значит, и на меня как ее члена. "Знаем мы вас, церковников". Когда я присоединяюсь к Церкви, я делаюсь согражданином святым и своим Богу; долгая история святости оказывается историей моего народа. Но внешние критики откажутся увидеть святость (не будем вспоминать, что светские СМИ писали про ту же мать Терезу), зато увидят позор грехов, совершенных за долгую церковную историю, иногда дописанных пропагандой, но иногда и подлинных.

Быть церковным христианином – значит принимать на себя плевки за все грехи своих "соцерковников" и за все грехи в истории Церкви. Ниоткудовец плевков не получит. Он тут вообще ни при чем. Совсем ни при чем.

Конечно, образ Церкви, нарисованный прессой в сознании рядового телезрителя, гораздо хуже того, что есть на самом деле. Такова уж природа СМИ – если у нас есть сто благочестивых епископов и один, допустим, не вполне благочестивый, понятно, о ком напишут газеты. Подбор фактов определяется "погоней за жареным", но бывает, что это и подлинные факты. Церковь – не элитный клуб, где всякий входящий проходит тщательный фейс-контроль, и тех, кто "лицом не вышел", оставляют за дверями. Церковь открыта для всех – а это значит, что могут войти и те, кто совсем не помогает Церкви обрести доброе свидетельство от внешних.

Удивительно, каких противных людей пришел спасать Христос, – но Евангелие говорит, что именно грешников-то Он и пришел спасать. Ему просто нечего предложить не-грешникам. Сказать "я верю во Христа" – значит сказать, в частности, "я грешник, и грех мой столь ужасен, что меня нельзя было спасти иначе, чем ценой муки и смерти Сына Божия".
"Кто небрежен к своим детям, тот хотя бы в других отношениях и порядочен, понесёт крайнее наказание за этот грех". И. Златоуст
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О секте ниоткудовцев. Сергей Худиев​. 1 мес. 6 дн. назад #38752

  • Яна
  • Яна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Яна Викторовна
  • Сообщений: 2067
  • Спасибо получено: 1044
Здравствуйте Татьяна, разрешите поучаствовать в теме. Главное Вы не сильно вникайте в то, о чем говорят эти иноверцы. Для Вас мощным тревожным сигналом, должно быть то, что они не хотят посещать Храма Божия. Вам необходимо понимать, что если человек не ходит в Храм, православный, католик или еще кто, это скорее принадлежность к какой-то конфессии, часто формально. Хотя бы потому, что самостоятельно понять и принять даже основы Православной Веры невозможно, вне священников, святоотеческой традиции и живых людей, которые реально живут Духовной Жизнью, включая Таинство Исповеди, Покаяния и Причастия, которые просто необходимы для спасения человека. Тот кто думает обойтись без этого, скорее всего, находится в прелести. гордости и самомнении. Вы никому не говорите об этом, но люди Верующие, вот так, становятся авторитетами сами для себя. Хотя, всегда есть надежда на раскаяние и исправление, даже до смерти. С уважением. Яна.
По Вере нашей, да будет нам:)
Последнее редактирование: 1 мес. 6 дн. назад от Яна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О секте ниоткудовцев. Сергей Худиев​. 1 мес. 4 дн. назад #38758

  • Максим
  • Максим аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • "Слышу - орёт кто-то. Прислушался - я..."
  • Сообщений: 2418
  • Спасибо получено: 693
А, я, вот тоже не верю попам. Повидал всякое. Те, кого мы называем "святыми", далеко не все делали праведно. И для заезжего гостя(Епископа), всегда держали наготове спиртное и закуски. Встречаю чаще людей отдаленных от церкви, которые меньше грешат и делают больше праведных поступков, чем те, кто закрываются в монастыре и побираются... Разбили автомобиль... Посмеялись и давай просить новый, чтобы пожертвовали... "Золотая молодежь", порой ведет себя более сдержанно. Прихожане живут в полном запустении, а у них в библиотеках сервера, которые не каждая коммерческая компания может себе позволить... И звонят с приглашением, чтоб мол на праздник приехали погостить, Причаститься, да за одно их серваки настроить... А учить готовить их приезжает шеф-повар из "Троекурова" (это там где президент России с Ангелой Меркель, осминога "Пауля" сожрали...) Заказывают эти монахи часы с функцией записи разговора, всякие иные шпионские штучки, которые даже мне нахрен ненужны... Я - православный! Я просто с этими людьми больше общаться не хочу! И пусть они там святыми становятся, а мне в тени без святости хорошо. Лишь бы не грешить!


P.S. Работать надо, а не побираться! Не жить на подачки, и тем более на них не шиковать, тогда может и сект будет меньше, и веры больше... Созидание делает человека, а не разбазаривание чужих запасов. Иначе это уже - паразитизм.
"У некоторых на шее крестик, а в душе... - нолик!"

"Не нужно зажигать все свечи, чтобы найти путь во тьме. Достаточно одной..."
Последнее редактирование: 1 мес. 4 дн. назад от Максим.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Лена

О секте ниоткудовцев. Сергей Худиев​. 1 мес. 4 дн. назад #38759

  • Лена
  • Лена аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Всего-то навсего: полюби, Кого-то малого приголубь
  • Сообщений: 609
  • Спасибо получено: 371
Максим,я согласна с вами.Все это,действительно,имеет место быть.Жаль,конечно,очень.Думаю,что все таки есть духовенство,которому можно верить.Вернее хочется в это верить.
Всего то навсего полюби.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Максим

О секте ниоткудовцев. Сергей Худиев​. 1 мес. 4 дн. назад #38760

  • Максим
  • Максим аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • "Слышу - орёт кто-то. Прислушался - я..."
  • Сообщений: 2418
  • Спасибо получено: 693
Да, Елена! Есть действительно! Только мало их. А которые своим трудом зарабатывают себе на жизнь еще меньше... :dry:
"У некоторых на шее крестик, а в душе... - нолик!"

"Не нужно зажигать все свечи, чтобы найти путь во тьме. Достаточно одной..."
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О секте ниоткудовцев. Сергей Худиев​. 1 мес. 4 дн. назад #38761

  • Геннадий
  • Геннадий аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 3966
  • Спасибо получено: 1364
Мне кажется, что бичом духовенства является лжепослушание и лжесмирение. Чтобы просто стать из прихожанина или там какого-нибудь сторожа помощником, причётником, в общем, самой малой единицей в церкви, нужно во всём потакать начальству и ни в коем случае не выступать за правду, истину, не идти против течения, против дурного, неправильного, что допускает вышестоящий, тот же батюшка. Стоит один-два раза сказать за правду - и тебе уже не будут доверять, задвинут на задворки или просто избавятся. Тех же, кто во всём согласен, никогда не противоречит, всегда смотрит в глаза и готов во всём послужить и угодить, не разбирая, угодно ли это Богу - вот такие и становятся причётниками, алтарниками, дьяконами, священниками, епископами в последние года и десятилетия, а может и всегда. И учиться посылают в семинарии и академии таких, потому что человеку, стремящемуся хоть немного к правде, никто, никакой благочинный и епископ не даст письменное благословение на учёбу. И приходим таким образом к тому, что масса чёрных головёшек, сырых и склизлых, а огня от них и в них нет. Хотя могут смилостивиться и улыбнуться тебе, коли ручку облобызаешь. Ну а если не облобызаешь, и здороваться не будут - ты не смирен! :ohmy:
Тут один батюшка хвалился, как его десантник-настоятель пинками воспитывал и "человека" из него сделал. Нашёл чем хвалиться.)) Если из тебя чушка сляпали, значит тебя и прихожане за такого держать будут, и даже бесполезно вякать после этого. Упаси Бог так смиряться хоть перед отбившими себе пустой бутылкой мозг десантниками, хоть перед кем.
Последнее редактирование: 1 мес. 4 дн. назад от Геннадий.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Время создания страницы: 0.239 секунд

Последние новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4