Боровских В.В. - автор метода Нравственно-ориентированной психотерапии

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: С Праздником!

С Праздником! 1 нед. 5 дн. назад #39117

  • Геннадий
  • Геннадий аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 4017
  • Спасибо получено: 1388
С памятью великого благоверного князя Александра Невского всех нас!

...Святой благоверный князь АЛЕКСАНДР Невский - истинный защитник своей родины, государственный муж, воин и державный правитель... 6 декабря — великий день для всех православных христиан. В это время каждый год великому русскому полководцу произносятся чудотворные молитвы, спасающие землю Русскую даже после его смерти. 6 декабря русские люди и православная церковь отдают дань памяти святому благоверному князю Александру Невскому, известному великому полководцу, спасшему будущее Российского государства. Важным достижением Александра Невского стали мир и благополучие нашей земли.
Почему день памяти празднуется 6 декабря? По православному календарю днем памяти этого святого является 6 декабря, причем отнюдь не случайно. Как известно, Невский умер 14 ноября 1263 года, а похоронен был во Владимире 23 ноября того же года. По новому стилю это 6 декабря, поэтому именно в этот день празднуется торжественное погребение великого полководца.
Свя­той бла­го­вер­ный ве­ли­кий князь Алек­сандр Нев­ский ро­дил­ся 30 мая 1220 г. в го­ро­де Пе­рея­слав­ле-За­лес­ском. Отец его, Яро­слав, в Кре­ще­нии Фе­о­дор, был млад­шим сы­ном Все­во­ло­да III Боль­шое Гнез­до. Мать св. Алек­сандра, Фе­о­до­сия Иго­рев­на, ря­зан­ская княж­на. В 1227 г. князь Яро­слав по прось­бе нов­го­род­цев стал кня­жить в Нов­го­ро­де Ве­ли­ком. Он взял с со­бой сы­но­вей, Фе­до­ра и Алек­сандра. На­чи­на­лось са­мое труд­ное вре­мя в ис­то­рии Ру­си: с во­сто­ка шли мон­голь­ские ор­ды, с за­па­да на­дви­га­лись ры­цар­ские пол­чи­ща. В этот гроз­ный час Про­мы­сел Бо­жий воз­двиг на спа­се­ние Ру­си свя­то­го кня­зя Алек­сандра – ве­ли­ко­го во­и­на-мо­лит­вен­ни­ка, по­движ­ни­ка и стро­и­те­ля зем­ли Рус­ской.
Вос­поль­зо­вав­шись на­ше­стви­ем Ба­тыя, пол­чи­ща кре­сто­нос­цев вторг­лись в пре­де­лы Оте­че­ства. Пер­вы­ми бы­ли шве­ды. Мно­же­ство ко­раб­лей по­до­шло к Неве под ко­ман­до­ва­ни­ем яр­ла Бир­ге­ра. Св. Алек­сандр, ему не бы­ло то­гда еще 20 лет, дол­го мо­лил­ся в хра­ме Свя­той Со­фии. Ар­хи­епи­скоп Спи­ри­дон бла­го­сло­вил св. кня­зя и во­ин­ство его на брань. Вый­дя из хра­ма, Алек­сандр укре­пил дру­жи­ну ис­пол­нен­ны­ми ве­ры сло­ва­ми: «Не в си­ле Бог, а в прав­де. Иные – с ору­жи­ем, иные – на ко­нях, а мы имя Гос­по­да Бо­га на­ше­го при­зо­вем!» С неболь­шой дру­жи­ной князь по­спе­шил на вра­гов. Но бы­ло чуд­ное пред­зна­ме­но­ва­ние: сто­яв­ший в мор­ском до­зо­ре во­ин ви­дел на рас­све­те 15 июля ла­дью, плы­ву­щую по мо­рю, и на ней св. му­че­ни­ков Бо­ри­са и Гле­ба в одеж­дах баг­ря­ных. Алек­сандр, обод­рен­ный, му­же­ствен­но по­вел с мо­лит­вой вой­ско на шве­дов. «И бы­ла се­ча ве­ли­кая с ла­ти­ня­на­ми, и пе­ре­бил их бес­чис­лен­ное мно­же­ство, и са­мо­му пред­во­ди­те­лю воз­ло­жил пе­чать на ли­цо ост­рым ко­пьем». За эту по­бе­ду на ре­ке Неве, одер­жан­ную 15 июля 1240 г., на­род на­звал св. Алек­сандра Нев­ским.
Опас­ным вра­гом оста­ва­лись немец­кие ры­ца­ри. В 1241 г. мол­ние­нос­ным по­хо­дом св. Алек­сандр вер­нул древ­нюю рус­скую кре­пость Ко­по­рье, из­гнав ры­ца­рей. В 1242 г. зи­мой он осво­бо­дил Псков, а 5 ап­ре­ля дал Тев­тон­ско­му ор­де­ну ре­ши­тель­ное сра­же­ние на льду Чуд­ско­го озе­ра. Кре­сто­нос­цы бы­ли пол­но­стью раз­гром­ле­ны. Имя св. Алек­сандра про­сла­ви­лось по всей Свя­той Ру­си.
За­пад­ные пре­де­лы Рус­ской зем­ли бы­ли на­деж­но ограж­де­ны, на­ста­ло вре­мя обез­опа­сить Русь с во­сто­ка. В 1242 г. св. Алек­сандр Нев­ский со сво­им от­цом Яро­сла­вом вы­ехал в Ор­ду. Свя­щен­ную мис­сию за­щит­ни­ков Рус­ской зем­ли Гос­подь увен­чал успе­хом, но на это по­тре­бо­ва­лись го­ды тру­дов и жертв. Князь Яро­слав от­дал за это жизнь. За­ве­щан­ный от­цом со­юз с Зо­ло­той Ор­дой – необ­хо­ди­мый то­гда для предот­вра­ще­ния но­во­го раз­гро­ма Ру­си – про­дол­жал кре­пить св. Алек­сандр Нев­ский.
Обе­щав свою под­держ­ку, св. Алек­сандр дал воз­мож­ность Ба­тыю вы­сту­пить в по­ход про­тив Мон­го­лии, стать глав­ной си­лой во всей Ве­ли­кой Сте­пи. В 1252 г. мно­гие рус­ские го­ро­да вос­ста­ли про­тив та­тар­ско­го ига. Сно­ва воз­ник­ла угро­за са­мо­му су­ще­ство­ва­нию Ру­си. Св. Алек­сан­дру опять при­шлось ехать в Ор­ду, чтобы от­ве­сти от рус­ских зе­мель ка­ра­тель­ное на­ше­ствие та­тар.
Св. Алек­сандр стал еди­но­власт­ным ве­ли­ким кня­зем всей Ру­си. В 1253 г. он от­ра­зил но­вый на­бег на Псков, в 1254 г. за­клю­чил до­го­вор о мир­ных гра­ни­цах с Нор­ве­ги­ей, в 1256 г. хо­дил в по­ход в фин­скую зем­лю. В тьму язы­че­ства св. Алек­сандр нес свет еван­гель­ской про­по­ве­ди и пра­во­слав­ной куль­ту­ры. Все По­мо­рье бы­ло про­све­ще­но и осво­е­но рус­ски­ми.
В 1256 г. умер хан Ба­тый. Св. князь в тре­тий раз по­ехал в Са­рай, чтобы под­твер­дить мир­ные от­но­ше­ния Ру­си и Ор­ды с но­вым ха­ном Бер­ке. В 1261 г. ста­ра­ни­я­ми св. Алек­сандра и мит­ро­по­ли­та Ки­рил­ла бы­ла учре­жде­на в Са­рае, сто­ли­це Зо­ло­той Ор­ды, епар­хия Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви. На­сту­пи­ла эпо­ха ве­ли­кой хри­сти­а­ни­за­ции язы­че­ско­го Во­сто­ка, в этом бы­ло про­ро­че­ски уга­дан­ное св. Алек­сан­дром Нев­ским ис­то­ри­че­ское при­зва­ние Ру­си.
В 1262 г. по его ука­за­нию во мно­гих го­ро­дах бы­ли пе­ре­би­ты та­тар­ские сбор­щи­ки да­ни и вер­бов­щи­ки во­и­нов – бас­ка­ки. Жда­ли та­тар­ской ме­сти. Но ве­ли­кий за­ступ­ник на­ро­да вновь по­ехал в Ор­ду и муд­ро на­пра­вил со­бы­тия со­всем в иное рус­ло: ссы­ла­ясь на вос­ста­ние рус­ских, хан Бер­ке пре­кра­тил по­сы­лать дань в Мон­го­лию и про­воз­гла­сил Зо­ло­тую Ор­ду са­мо­сто­я­тель­ным го­су­дар­ством, сде­лав ее тем са­мым за­сло­ном Ру­си с во­сто­ка. В этом ве­ли­ком со­еди­не­нии рус­ских и та­тар­ских зе­мель и на­ро­дов со­зре­ва­ло и креп­ло бу­ду­щее мно­го­на­цио­наль­ное Рос­сий­ское го­су­дар­ство, вклю­чив­шее впо­след­ствии в пре­де­лы Рус­ской Церк­ви по­чти все на­сле­дие Чин­гис­ха­на до бе­ре­гов Ти­хо­го оке­а­на.
Эта ди­пло­ма­ти­че­ская по­езд­ка св. Алек­сандра Нев­ско­го в Са­рай бы­ла чет­вер­той и по­след­ней. На об­рат­ном пу­ти, не до­ез­жая до Вла­ди­ми­ра, в Го­род­це, в мо­на­сты­ре князь-по­движ­ник пре­дал свой дух Гос­по­ду 14 но­яб­ря 1263 го­да, за­вер­шив мно­го­труд­ный жиз­нен­ный путь при­ня­ти­ем свя­той ино­че­ской схи­мы с име­нем Алек­сий. Свя­тое те­ло его по­нес­ли к Вла­ди­ми­ру, де­вять дней длил­ся путь, и те­ло оста­ва­лось нетлен­ным. 23 но­яб­ря при по­гре­бе­нии его в со­бор­ной церк­ви Рож­де­ствен­ско­го мо­на­сты­ря го­ро­да Вла­ди­ми­ра (ныне там уста­нов­лен па­мят­ник свя­то­му кня­зю; еще один па­мят­ник уста­нов­лен в го­ро­де Пе­ре­я­с­лав­ле-За­лес­ском) бы­ло яв­ле­но Бо­гом «чу­до див­но и па­мя­ти до­стой­но»: свя­той сам про­тя­нул ру­ку за раз­ре­ши­тель­ной мо­лит­вой.
По­чи­та­ние бла­го­вер­но­го кня­зя на­ча­лось сра­зу же по его по­гре­бе­нии. Ве­ли­кий князь Иоанн Иоан­но­вич (1353–1359) в сво­ем ду­хов­ном за­ве­ща­нии, пи­сан­ном в 1356 го­ду, оста­вил сво­е­му сы­ну Ди­мит­рию (1363–1389), бу­ду­ще­му по­бе­ди­те­лю Ку­ли­ков­ской бит­вы, «ико­ну Свя­тый Алек­сандр». Нетлен­ные мо­щи бла­го­вер­но­го кня­зя бы­ли от­кры­ты, по ви­де­нию, пе­ред Ку­ли­ков­ской бит­вой – в 1380 го­ду, и то­гда же уста­нов­ле­но мест­ное празд­но­ва­ние.
Об­ще­цер­ков­ное про­слав­ле­ние св. Алек­сандра Нев­ско­го со­вер­ши­лось при мит­ро­по­ли­те Ма­ка­рии на Мос­ков­ском со­бо­ре 1547 г. К мо­лит­вам свя­то­го кня­зя, про­сла­вив­ше­го­ся обо­ро­ной Оте­че­ства, рус­ские пол­ко­вод­цы при­бе­га­ли и во все по­сле­ду­ю­щие вре­ме­на. 30 ав­гу­ста 1721 г. Петр I, по­сле про­дол­жи­тель­ной и из­ну­ри­тель­ной вой­ны со шве­да­ми, за­клю­чил Ништад­ский мир. Этот день ре­ше­но бы­ло освя­тить пе­ре­не­се­ни­ем мо­щей бла­го­вер­но­го кня­зя Алек­сандра Нев­ско­го из Вла­ди­ми­ра в но­вую, се­вер­ную сто­ли­цу, Пе­тер­бург, рас­по­ло­жив­шу­ю­ся на бе­ре­гах Невы. Вы­ве­зен­ные из Вла­ди­ми­ра 11 ав­гу­ста 1723 го­да, свя­тые мо­щи бы­ли при­ве­зе­ны в Шлис­сель­бург 20 сен­тяб­ря то­го же го­да и оста­ва­лись там до 1724 го­да, ко­гда 30 ав­гу­ста бы­ли уста­нов­ле­ны в Тро­иц­ком со­бо­ре Алек­сан­дро-Нев­ской Лав­ры, где по­чи­ва­ют и ныне. Ука­зом от 2 сен­тяб­ря 1724 го­да бы­ло уста­нов­ле­но празд­не­ство на 30 ав­гу­ста (в 1727 го­ду празд­не­ство бы­ло от­ме­не­но по при­чине не цер­ков­но­го ха­рак­те­ра, а вслед­ствие борь­бы груп­пи­ро­вок при цар­ском дво­ре. В 1730 го­ду празд­не­ство сно­ва бы­ло вос­ста­нов­ле­но).
Ар­хи­манд­рит Гав­ри­ил Бу­жин­ский (впо­след­ствии епи­скоп Ря­зан­ский, † 27 ап­ре­ля 1731 го­да) со­ста­вил спе­ци­аль­ную служ­бу на вос­по­ми­на­ние Ништад­ско­го ми­ра, со­еди­нив ее со служ­бой свя­то­му Алек­сан­дру Нев­ско­му. Имя за­щит­ни­ка ру­бе­жей Рос­сии и по­кро­ви­те­ля во­и­нов из­вест­но да­ле­ко за пре­де­ла­ми на­шей Ро­ди­ны. Сви­де­тель­ство то­му – мно­го­чис­лен­ные хра­мы, по­свя­щен­ные свя­то­му Алек­сан­дру Нев­ско­му. Наи­бо­лее из­вест­ные из них: Пат­ри­ар­ший со­бор в Со­фии, ка­фед­раль­ный со­бор в Тал­лине, храм в Тби­ли­си. Эти хра­мы – за­лог друж­бы рус­ско­го на­ро­да-осво­бо­ди­те­ля с брат­ски­ми на­ро­да­ми....
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Яна

С Праздником! 1 нед. 4 дн. назад #39118

  • Геннадий
  • Геннадий аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 4017
  • Спасибо получено: 1388
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Яна

С Праздником! 5 дн. 15 ч. назад #39153

  • Максим
  • Максим аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • "Слышу - орёт кто-то. Прислушался - я..."
  • Сообщений: 2451
  • Спасибо получено: 696
"У некоторых на шее крестик, а в душе... - нолик!"

"Не нужно зажигать все свечи, чтобы найти путь во тьме. Достаточно одной..."
Администратор запретил публиковать записи гостям.

С Праздником! 1 день 5 ч. назад #39171

  • Геннадий
  • Геннадий аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 4017
  • Спасибо получено: 1388
Святая великомученица Варвара жила и пострадала при императоре Максимиане (305-311). Отец ее, язычник Диоскор, был богатым и знатным человеком в г. Илиополе Финикийском. Рано овдовев, он сосредоточил всю силу душевной привязанности на своей единственной дочери. Видя необыкновенную красоту Варвары, Диоскор решил воспитать ее, скрывая от посторонних глаз. Для этого он построил башню, где, кроме Варвары, пребывали только ее языческие учителя. С башни открывался вид горнего и дольнего мира Божиего. Днем можно было смотреть на лесистые горы, на быстротекущие реки, на равнины, покрытые пестрым ковром цветов; ночью согласный и величавый хор светил являл зрелище невыразимой красоты. Вскоре девушка стала задавать себе вопрос о Причине и Создателе столь гармоничного и прекрасного мира. Постепенно она укрепилась в мысли, что бездушные идолы – творение рук человеческих, которым поклоняются ее отец и учителя, не могли столь мудро и великолепно устроить окружающий мир. Желание познать истинного Бога так захватило душу Варвары, что она решила посвятить этому жизнь и провести ее в девстве. А слава о ее красоте распространилась в городе, и многие домогались ее руки, но она, несмотря на ласковые уговоры отца, отказывалась от брака. Варвара предупредила отца, что его настойчивость может окончиться трагически и разлучить их навсегда. Диоскор решил, что характер дочери изменился от замкнутой жизни. Он позволил ей выходить из башни и дал полную свободу в выборе друзей и знакомых. Девушка встретила в городе юных исповедниц веры Христовой, и они раскрыли ей учение о Творце мира, о Троице, о Божественном Логосе. Через некоторое время Промыслом Божиим в Илиополь приехал из Александрии под видом купца священник. Он совершил над Варварой таинство Крещения.
В то время при доме Диоскора строилась роскошная баня. По приказу хозяина рабочие готовились сделать в ней два окна на южную сторону. Но Варвара, пользуясь отсутствием отца, упросила их сделать третье окно, во образ Троичного Света. Над входом в купальню Варвара начертала крест, который прочно запечатлелся на камне. На каменных ступенях бани остался след ее ноги, из которого забил источник, явивший впоследствии великую целебную силу, которую Симеон Метафраст, описывая страдания святой мученицы, сравнивает с животворной силой струй Иордана и источника Силоамского.
Когда Диоскор вернулся и выразил недовольство нарушением плана постройки, дочь рассказала ему о познанном ею Триедином Боге, о спасительной силе Сына Божия и о тщетности поклонения идолам. Диоскор пришел в ярость, обнажил меч и хотел поразить ее. Девушка побежала от отца, и он бросился за ней в погоню. Путь им преградила гора, которая расступилась и скрыла святую в расселине. С другой стороны расселины был выход наверх. Святой Варваре удалось скрыться в пещере на противоположном склоне горы.
После долгих и безуспешных поисков дочери Диоскор увидел на горе двух пастухов. Один из них указал ему пещеру, где скрывалась святая. Диоскор жестоко избил дочь, а затем заключил ее под стражу и долго морил голодом. Наконец он предал ее правителю города Мартиану.
Святую Варвару жестоко пытали: ее бичевали воловьими жилами, а раны растирали власяницей. Ночью в темнице святой деве, горячо молившейся своему Небесному Жениху, явился Сам Спаситель и уврачевал ее раны. Тогда святую подвергли новым, еще более жестоким пыткам.
Среди толпы, стоявшей близ места истязаний мученицы, находилась жительница Илиополя, христианка Иулиания. Сердце ее преисполнилось сочувствием к добровольному мученичеству красивой и знатной девушки. Иулиания также пожелала пострадать за Христа. Она начала громко обвинять мучителей. Ее схватили. Святых мучениц очень долго пытали: терзали крючьями тело, отрезали сосцы, обнаженными водили по городу с издевательствами и побоями. По молитвам святой Варвары Господь послал Ангела, который светозарной одеждой прикрыл наготу святых мучениц. Твердые исповедницы веры Христовой святые Варвара и Иулиания были обезглавлены. Святую Варвару казнил сам Диоскор. Возмездие Божие не замедлило постичь обоих мучителей, Мартиана и Диоскора: они были сожжены молнией.
В VI в. мощи святой великомученицы были перенесены в Константинополь. В ХII в. дочь византийского императора Алексея Комнина (1081-1118), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, перевезла их в Киев. В Киевском Владимирском соборе они покоятся и теперь.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

С Праздником! 1 день 1 ч. назад #39172

  • Геннадий
  • Геннадий аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 4017
  • Спасибо получено: 1388
...17 декабря Православная Церковь чтит память преподобного ИОАННА Дамаскина, песнописца...святой ро­дил­ся око­ло 680 го­да в сто­ли­це Си­рии Да­мас­ке, в хри­сти­ан­ской се­мье. Его отец, Сер­гий Манс­ур, был каз­на­че­ем при дво­ре ха­ли­фа. У Иоан­на был при­ем­ный брат, оси­ро­тев­ший от­рок Кос­ма, ко­то­ро­го Сер­гий при­нял к се­бе в дом. Ко­гда де­ти под­рос­ли, Сер­гий по­за­бо­тил­ся об их об­ра­зо­ва­нии. На да­мас­ском неволь­ни­чьем рын­ке вы­ку­пил он из пле­на уче­но­го мо­на­ха Ко­с­му из Ка­лаб­рии и по­ру­чил ему учить де­тей. Маль­чи­ки об­на­ру­жи­ли необык­но­вен­ные спо­соб­но­сти и лег­ко осво­и­ли курс свет­ских и ду­хов­ных на­ук. По­сле смер­ти от­ца Иоанн за­нял при дво­ре долж­ность ми­ни­стра и гра­до­пра­ви­те­ля.

В то вре­мя в Ви­зан­тии воз­ник­ла и быст­ро рас­про­стра­ня­лась ересь ико­но­бор­че­ства, под­дер­жи­ва­е­мая им­пе­ра­то­ром Львом III Ис­ав­ром (717–741). Став на за­щи­ту пра­во­слав­но­го ико­но­по­чи­та­ния, Иоанн на­пи­сал три трак­та­та «Про­тив по­ри­ца­ю­щих свя­тые ико­ны». Муд­рые Бо­го­дух­но­вен­ные пи­са­ния Иоан­на при­ве­ли им­пе­ра­то­ра в ярость. Но так как ав­тор их не был ви­зан­тий­ским под­дан­ным, его нель­зя бы­ло ни за­клю­чить в тюрь­му, ни каз­нить. То­гда им­пе­ра­тор при­бег к кле­ве­те. По его при­ка­за­нию от име­ни Иоан­на бы­ло со­став­ле­но под­лож­ное пись­мо, в ко­то­ром да­мас­ский ми­нистр буд­то бы пред­ла­гал им­пе­ра­то­ру свою по­мощь в за­во­е­ва­нии си­рий­ской сто­ли­цы. Это пись­мо и свой ли­це­мер­но-льсти­вый от­вет на него Лев Ис­авр ото­слал ха­ли­фу. Тот немед­лен­но при­ка­зал от­стра­нить Иоан­на от долж­но­сти, от­ру­бить ему кисть пра­вой ру­ки и по­ве­сить ее на го­род­ской пло­ща­ди. В тот же день к ве­че­ру Иоан­ну вер­ну­ли от­руб­лен­ную ру­ку. Пре­по­доб­ный стал мо­лить­ся Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це и про­сить ис­це­ле­ния. За­снув, он уви­дел ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри и услы­шал Ее го­лос, со­об­щив­ший ему, что он ис­це­лен, и вме­сте с тем по­велев­ший без уста­ли тру­дить­ся ис­це­лен­ной ру­кой. Проснув­шись, он уви­дел, что ру­ка его невре­ди­ма.
Узнав о чу­де, сви­де­тель­ство­вав­шем о неви­нов­но­сти Иоан­на, ха­лиф про­сил у него про­ще­ния и хо­тел вер­нуть ему преж­нюю долж­ность, но пре­по­доб­ный от­ка­зал­ся. Он роз­дал свое бо­гат­ство и вме­сте с при­ем­ным бра­том и то­ва­ри­щем по уче­нию Кос­мой от­пра­вил­ся в Иеру­са­лим, где по­сту­пил про­стым по­слуш­ни­ком в мо­на­стырь Сав­вы Освя­щен­но­го. Нелег­ко бы­ло най­ти ему ду­хов­но­го ру­ко­во­ди­те­ля. Из мо­на­стыр­ской бра­тии на это со­гла­сил­ся лишь один очень опыт­ный ста­рец, ко­то­рый стал уме­ло вос­пи­ты­вать в уче­ни­ке дух по­слу­ша­ния и сми­ре­ния. Преж­де все­го ста­рец за­пре­тил Иоан­ну пи­сать, по­ла­гая, что успе­хи на этом по­при­ще ста­нут при­чи­ной гор­ды­ни.
Од­на­жды он по­слал пре­по­доб­но­го в Да­маск про­да­вать кор­зи­ны, из­го­тов­лен­ные в мо­на­сты­ре, при­чем по­ру­чил про­дать их го­раз­до до­ро­же их на­сто­я­щей це­ны. И вот, про­де­лав му­чи­тель­ный путь под зной­ным солн­цем, быв­ший вель­мо­жа Да­мас­ка очу­тил­ся на рын­ке в рва­ных одеж­дах про­сто­го про­дав­ца кор­зин. Но Иоан­на узнал его быв­ший до­мо­пра­ви­тель и ску­пил все кор­зи­ны по на­зна­чен­ной цене.Од­на­жды в мо­на­сты­ре скон­чал­ся один из ино­ков, и брат по­кой­но­го по­про­сил Иоан­на на­пи­сать что-ни­будь в уте­ше­ние. Иоанн дол­го от­ка­зы­вал­ся, но из ми­ло­сер­дия, усту­пив прось­бам удру­чен­но­го го­рем, на­пи­сал свои зна­ме­ни­тые над­гроб­ные тро­па­ри. За это непо­слу­ша­ние ста­рец из­гнал его из сво­ей кел­лии. Все мо­на­хи на­ча­ли про­сить за Иоан­на. То­гда ста­рец по­ру­чил ему од­но из са­мых тя­же­лых и непри­ят­ных дел – уби­рать из мо­на­сты­ря нечи­сто­ты. Пре­по­доб­ный и здесь явил об­ра­зец по­слу­ша­ния. Через неко­то­рое вре­мя стар­цу в ви­де­нии бы­ло ука­за­но Пре­чи­стой и Пре­свя­той Де­вой Бо­го­ро­ди­цей снять за­прет с пи­са­тель­ства Иоан­на.


О пре­по­доб­ном узнал Иеру­са­лим­ский пат­ри­арх, ру­ко­по­ло­жил его во свя­щен­ни­ка и сде­лал про­по­вед­ни­ком при сво­ей ка­фед­ре. Но пре­по­доб­ный Иоанн вско­ре вер­нул­ся в Лав­ру пре­по­доб­но­го Сав­вы, где до кон­ца сво­их дней про­во­дил вре­мя в пи­са­нии ду­хов­ных книг и цер­ков­ных пес­но­пе­ний, и по­ки­нул мо­на­стырь толь­ко для то­го, чтобы об­ли­чить ико­но­бор­цев на Кон­стан­ти­но­поль­ском Со­бо­ре 754 го­да. Его под­верг­ли тю­рем­но­му за­клю­че­нию и пыт­кам, но он всё пе­ре­нес и по ми­ло­сти Бо­жи­ей остал­ся жив. Пре­ста­вил­ся око­ло 780 г., в воз­расте 104 лет.

Тропарь преподобному Иоанну Дамаскину глас 8

Правосла́вия наста́вниче,/ благоче́стия учи́телю и чистоты́,/ вселе́нныя свети́льниче,/ мона́шествующих Богодохнове́нное удобре́ние, Иоа́нне прему́дре,/уче́ньми твои́ми вся просвети́л еси́, цевни́це духо́вная,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобному Иоанну Дамаскинуглас 4
Песнопи́сца и честна́го Богоглаго́льника,/ Це́ркве наказа́теля и учи́теля,/ и враго́в сопротивобо́рца, Иоа́нна воспои́м:/ ору́жие бо взем, Крест Госпо́день,/ всю отрази́ ересе́й пре́лесть,/ и я́ко те́плый предста́тель к Бо́гу,// всем подае́т прегреше́ний проще́ние.

Молитва преподобному Иоанну Дамаскину
О, свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Иоа́нне! Не забу́ди убо́гих твои́х до конца́, но помина́й нас всегда́ во святы́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу: помяни́ ста́до твое́, е́же сам упасл еси́, и не забу́ди посеща́ти чад твои́х моли́ за ны, о́тче свяще́нный, за де́ти твоя́ духо́вныя, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́: не премолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя: помина́й нас недосто́йных у Престо́ла Вседержи́телева, и не преста́й моля́ся о нас ко Христу́ Бо́гу, и́бо дана́ тебе́ бысть благода́ть за ны моли́тися. Не мним бо тя су́ща ме́ртва: а́ще бо те́лом и преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти жив сый пребыва́еши, не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских, па́стырю наш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со безпло́тными ли́ки, с Небе́сными си́лами, у Престо́ла Вседержи́телева предстоя́щи, досто́йно весели́тся, ве́дуще у́бо тя вои́стину и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся: моли́ся о нас Всеси́льному Бо́гу, о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние, да невозбра́нно пре́йдем от земли́ на Не́бо, от мыта́рств же го́рьких, бесо́в возду́шных князе́й и от ве́чныя му́ки да изба́вимся, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дницы да бу́дем со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́: Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Яна
Время создания страницы: 0.299 секунд

Последние новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4