Церковь вне времени.

Одной из главных трудностей для выработки в нашем сознании адекватного представления о Церкви является её непостижимость. Причина этой непостижимости в том, что не люди придумали, а потом создали особую общественную структуру, которой раньше никогда не было, и назвали её Церковью. Автор и создатель Церкви — Сам Бог. Мало того, люди никогда сами не создавали христианской религии. Христианство, как вероучение, ни что иное, как исключительно божественное откровение. Откровение, доставшееся людям не через пророков, а непосредственно от Бога. Творец вселенной Сам вошёл в историю из вечности в пространство и время, стал человеком для того, чтобы быть отвергнутым людьми, добровольно отдать им Себя на истязание и мучительную смерть на кресте, а потом воскреснуть и создать Свою Церковь. Эта идея противоречит всем религиозным доктринам, созданными людьми. 

Христос создал Свою Церковь на земле после Своего Воскресения и Вознесения на Небеса к Богу Отцу. Другими словами, Он создал Её в вечности, где нет привычных нам пространства и времени. Церковь создаётся как Небо на земле. Она не ограничена этим мигом между прошлым и будущим, в котором находится все земное. Именно этим обусловлена непостижимость Церкви для нашего сознания, зажатого в пространственно-временные тиски. Поэтому мы и говорим, что мы верим во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. В Церковь, как и в Бога, можно только верить и благоговеть перед ней, как и перед её Создателем. 

Церковь до конца непостижима и для свои членов, христиан. Лучшие христианские умы смирялись перед этой таинственной, Богом хранимой и управляемой стихией. Те, кто жили и живут в лоне Церкви, находятся в теснейшем общении с её основателем, Иисусом Христом, и довольствуются этим, потому что это общение полностью покрывает немощи нашего ума в его стремлении познать тайну Церкви. То, что вечно, не познаваемо из времени, и Слава Богу! Когда вечность станет нашим достоянием, тогда мы сможем вместить то, что не вмещаем сейчас. 

В этом свете крайне нелепо выглядят попытки людей критиковать и даже осуждать земную и вполне временную часть Церкви, подверженную влиянию изменчивой и больной грехом природы человека, которая нуждается в исцелении. Мы все, к сожалению, очень плохие христиане. Мы это знаем и переживаем как самую большую неприятность нашей временной жизни. Все мы, церковные и нецерковный люди, достойны не осуждения, а жалости и сострадания. Однако, люди церковные хорошо видят своё несоответствие своей временной данности и вечной заданности, потому что душой своей прописались в Церкви, которая не только здесь, во времени, но, главным образом, там, в вечности. Поэтому христиане живут и радуются тому, что Бог привёл их в Церковь и обласкал там Своей Любовью, покрывающей все человеческие недостатки. 

«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Иисусе Христе, Господе нашем» (Рим. 8, 38-39).

ВКонтакте

Вступайте в группу, делитесь мнением, задавайте вопросы

YouTube

Подписывайтесь на канал, смотрите все лекции онлайн.

Instagram

Личная страница Вячеслава Боровских