fbpx

Церковь не от мира сего.

Когда про человека говорят, что он не от мира сего, возникает смешанное чувство. С одной стороны, это указывает на непрактичность, нерасчетливость, излишнюю доверчивость, детскость, простоту и открытость человека, а с другой стороны вызывает искренний интерес к нему и желание понять, почему он такой. Иногда по привычке мы сомневаемся в искренности его слов и поступков. Но, во всяком случае, с человеком не от мира сего не испытываешь того привычного напряжения, подозрительности и осторожности, которые бывают так естественны в мире людей. 

Если мы исходим из представления о том, что Церковь – это действие Духа Святого в разумных созданиях, свободно следующих за Иисусом Христом, то Церковь, как раз, не от мира сего. Возможно, Она – единственное явление на земле, имеющее действительно не от мирное происхождение. Библия указывает на это прямо сюжетом о схождении Святого Духа на учеников Христа. Святой Дух – это третье Лицо Святой Троицы, или просто Бог. После этого события ученики начали вести себя так, как никогда раньше. Окружающие их люди не могли поверить, что имеют дело с теми же самыми обычными людьми, неграмотными рыбаками, у которых были вполне мирские привязанности и человеческие слабости. После пламенной речи Петра тысячи людей уверовали в Христа. 

Сам Спаситель говорил, — «Если бы вы были от мира сего, то мир любил бы своё; а как вы не от мира сего, но Я избрал вас из мира, то ненавидит вас мир» (Ин.15, 19). Вот это и есть святость, т.е. избранность от мира. Мы привыкли думать, что святость – это нравственная безупречность, чистая богоугодная жизнь. На самом деле, свято то, что избрано Богом и отделено от всего прочего. А высокая нравственность – закономерный, но не всегда достигаемый продукт святости. 

 

Каждый человек, соприкасающийся с каким-то элементом церковной культуры, чувствует веяние это духа, который не от мира сего или духа святости, как некое взывание к совести, как неопределенное томление сердца, оказавшегося перед необходимостью делать выбор. Результат зависит от степени восприимчивости этого сердца к родительскому голосу, как из далекого детства, — «Сынок, пора домой! Обед уже на столе!». Помните? Это призыв вспомнить, кто ты есть, откуда и куда. А нам так хочется ещё погулять, повеселиться с друзьями, доиграть в наши веселые игры! Мы чувствуем сильнейшую привязанность к привычному для нас миру с его вполне земными удовольствиями. Нам может быть неприятен намёк на то, что наш дом – Небо. До такой степени неприятен, что мы начинаем внимательно и придирчиво приглядываться к тем, из чьих уст звучит этот призыв. «Если требуешь святости от меня, сначала покажи мне свою» — весьма частая реакция нашего мирского сознания на голоса, раздающиеся из Церкви. 

Первыми, кому достаются наши упреки в лицемерии и одурачивании масс оказываются церковные начальники, которые почему то не всегда похожи на людей, предпочитающих небо земле. Вывод напрашивается сам собой, — «Это все разводка.»Этим мы успокаиваем свою совесть и уводим душу от накрытого для неё стола с сытным обедом туда, где «лучше синица в руке, чем журавль в небе». 

Как жаль, что поверхностный взгляд на Церковь не позволяет нам сразу увидеть, что церковные начальники выбрали для себя намного более трудный и опасный путь спасения, чем все остальные. Есть одна мудрая мысль: Христианство – это когда один нищий говорит другому нищему, где взять хлеба. Священник, какой бы церковный сан он не имел, и есть тот самый один нищий. Он выполняет роль живого, говорящего указателя в Царствие Божие, которое, как известно, не от мира сего. За то, как он справляется с этой ролью, он терпит по полной программе и от дьявола, и от людей. Он, как знаменосец, который ведёт в бой свою армию и в которого в первую очередь стреляют не только враги, но и свои предатели и трусы. А между тем, сам факт, что этот человек, сделанный из такого же теста, что и мы, все же решился служить Богу в Его Церкви – уже явление не от мирного порядка. 

Церковный народ, священники и миряне, составляют то Богом спасаемое сообщество людей, которые добровольно согласились на ненависть к ним со стороны этого мира в пользу Царствия Божьего, которое «…не придёт приметным образом; и не скажут: вот, оно здесь или: вот там. Ибо вот Царствие Божие внутрь вас есть». (Лк.17, 21).

ВКонтакте

Вступайте в группу, делитесь мнением, задавайте вопросы

YouTube

Подписывайтесь на канал, смотрите все лекции онлайн.

Instagram

Личная страница Вячеслава Боровских

Scroll Up